
Когда слышишь словосочетание 'хлопковый рай постельное белье', сразу представляешь молодых хозяек, выбирающих красивые комплекты для спальни. Но за годы работы с гостиничным текстилем понял - основной покупатель здесь совершенно другой. И это первое, в чем ошибаются новые поставщики, выходя на рынок.
Вот уже пять лет работаю с ООО 'Баодин Лундун Текстиль' - они как раз специализируются на гостиничном текстиле. Так вот, их статистика показывает: 70% продаж постельного белья под маркой 'Хлопковый рай' уходит именно в отели категории 3-4 звезды. Не розничные покупатели, а профессиональные закупщики.
Поначалу и мы думали, что будем продавать через маркетплейсы физическим лицам. Но быстро выяснилось - основной покупатель это сети типа AZIMUT Hotels или даже небольшие гостевые дома, которые закупают партиями от 50 комплектов. Они ценят не столько дизайн, сколько износостойкость - белье должно выдерживать сотни стирок.
Кстати, на сайте https://www.donglongtextile.ru сейчас специально сделали раздел для гостиниц - там сразу видно, что они понимают свою целевую аудиторию. Умно поступили, хотя можно было бы больше акцента сделать на тестах прочности - гостиничные закупщики всегда спрашивают про количество циклов стирки.
Когда первый раз пришел к закупщику сети отелей с образцами 'Хлопкового рая', думал, буду хвалить плотность плетения и дизайн. Оказалось, их волнуют совсем другие вещи: скорость высыхания (чтобы быстрее готовить номера) и совместимость с промышленными стиральными машинами.
Запомнил один случай: привезли партию с небольшим процентом синтетики - думали, так прочнее будет. А в отеле отказались принимать - у них автоматика определяет состав ткани, и если не 100% хлопок, программа стирки сбивается. Пришлось срочно менять всю партию.
Сейчас ООО 'Баодин Лундун Текстиль' как раз делает упор на 100% хлопок для гостиничного сегмента - видно, что учились на ошибках. В их ассортименте появились специальные защитные наматрасники, которые идеально подходят под основного покупателя их продукции.
Маленькие гостевые дома - вообще отдельная история. Они часто берут 'Хлопковый рай' как компромисс между ценой и качеством. Но вот что интересно - они редко покупают через сайт, предпочитают личные встречи. Видимо, нужно 'пощупать' ткань, посмотреть как швы обработаны.
Однажды владелец мини-отеля из Сочи рассказал, почему выбрал именно эту марку: после 80 стирок белье еще выглядит прилично, а конкуренты уже начинают сыпаться. Для них это вопрос экономики - частая замена комплектов съедает всю прибыль.
Кстати, в компании это поняли - сейчас делают упор на наполнители для одеял и подушек как дополнение к основному ассортименту. Правильно - основной покупатель уже есть, нужно предлагать ему смежные товары.
Часто вижу, как новые поставщики пытаются рекламировать 'Хлопковый рай' через инстаграм красивыми фото. Полная ерунда - профессиональные закупщики там ничего не ищут. Они либо через тендеры работают, либо через личные контакты.
Самая большая наша ошибка была в 2022 году - запустили рекламу в яндексе на розничных покупателей. Конверсия ноль, потому что основной покупатель этого товара даже не ищет его в поисковиках. Они либо знают конкретного поставщика, либо идут через каталоги гостиничного оборудования.
Сейчас ООО 'Баодин Лундун Текстиль' более грамотно подходит - видно, что они участвуют в профильных выставках, где как раз бывают их основные клиенты. На сайте https://www.donglongtextile.ru даже сделали специальный раздел с техническими характеристиками для закупщиков - умный ход.
Сейчас вижу тенденцию - даже крупные отели стали чаще менять постельное белье. Раньше покупали раз в 2-3 года, сейчас каждый сезон обновляют часть парка. Для 'Хлопкового рая' это отлично - их цена позволяет чаще обновляться.
Интересно, что начали появляться санатории, которые раньше брали самое дешевое белье, а теперь переходят на средний сегмент. Видимо, поняли, что качественное постельное белье влияет на отзывы гостей.
Думаю, ООО 'Баодин Лундун Текстиль' правильно делает, что развивает сразу несколько направлений - и гостиничный текстиль, и полотенца, и банные халаты. Основной покупатель у них один, а потребности разные. Кстати, их фраза 'Будем рады сотрудничеству с Вами!' на сайте - не просто вежливость, они реально быстро отвечают на заявки, проверено.
После ковида гостиницы стали больше внимания уделять гигиене - отсюда рост спроса на защитные наматрасники. 'Хлопковый рай' как раз вовремя расширил ассортимент в эту сторону.
Заметил еще одну вещь - теперь отели чаще спрашивают про антиаллергенные свойства. Раньше это было на десятом месте, сейчас в топ-5 требований. Хорошо, что у Баодин Лундун Текстиль есть соответствующие сертификаты.
Кстати, пандемия показала, насколько важен стабильный поставщик. Когда границы закрылись, многие отели остались без текстиля, а те, кто работал с местными производителями типа 'Баодин Лундун Текстиль', смогли быстро получить новые партии. Думаю, это урок для всех - основной покупатель ценит надежность больше, чем низкую цену.